Портфолио педагога

 

Портфолио (в периоде с французского - излагать, формулировать) - досье, собрание достижений, образцов работ и фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста              

В современных образовательных учреждениях и в ДОУ реализуется идея создания такого портфолио, которое позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к системе оценивания профессиональной успешности сотрудника.

Портфолио специалиста дошкольного образования оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшиватель). Каждый отдельный материал должен датироваться, Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.

 

При этом целесообразно вести несколько разделов.

 

Раздел 1. Общие сведения о педагоге:

 

- фамилия, имя, отчество, год рождения;

- образование (какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ;

- повышение квалификации (структура, год, месяц, проблематика курсов);

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

-  наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

- дипломы различных конкурсов;

- сведение об аттестации;

- другие документы.

 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности(сравнительный анализ деятельности педагога за три года):

 

- срезы интегративных навыков детей;

- творческие работы дошкольников;

- конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом;

- отзывы родителей о его профессиональной деятельности;

- фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

 

Раздел З. Научно-методическая деятельность:

 

- перечень консультаций для педагогов (за 5 лет),

- копия публикаций;

- участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы);

- конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер-класса;

- сотрудничество с ссузами, вузами;

- взаимодействие с социумом,

-  подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности.

 

Раздел 4. Творческие находки педагога:

 

- список творческих работ, проектов, рефератов;

- программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ;

- взаимодействие с родителями.

 

Раздел 5. Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе:

 

- описание «зон», «центров», «уголков» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды;

- фотографии  организации деятельности воспитанников:

- описание авторских пособий, дидактических материалов

 

Само портфолио имеет четкую структуру.

1. Титульный лист

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы, с указанием страниц.

 

 

 

 

 

Возможен следующий вариант:

 

Раздел 1. Общие сведения о педагоге:

— личные данные;

— копия диплома об образовании;

— копия удостоверения о курсах повышения квалификации;

— данные об аттестации; копии грамот.

 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности:

— результаты развития детей в видах деятельности за два года (ФЭМГ, р.р.);

творческие работы воспитанников (рисование, аппликация);

— конспекты организации видов деятельности детей; отзывы родителей о деятельности педагога;

— фотографии организации жизнедеятельности детей.

 

Раздел 3. Научно-методическая работа:

— перечень консультаций для педагогов (с указанием дат);

— тематики открытых видов деятельности (даты); копии публикаций;

участие в конкурсах (даты); «мастер-класс» для педагогов ГМО;

— сотрудничество с училищами, колледжами (организация педагогической практики студентов за три года, вид деятельности, фамилии студентов);

— творческий отчет с фотографиями о своей деятельности.

 

Раздел 4. Творческие находки педагога:

список творческих работ, рефератов;

— сценарии наиболее удачных мероприятий в ДОУ;

взаимодействие с родителями (фото и т.д.).

 

Раздел 5. Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе:

— фото помещения группы:

— описание дидактических материалов.

 

 

Коронотова Надежда Григорьевна, старший воспитатель