Портфолио педагога
Портфолио (в периоде с французского - излагать, формулировать) - досье, собрание достижений, образцов работ и фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста
В современных образовательных учреждениях и в ДОУ реализуется идея создания такого портфолио, которое позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к системе оценивания профессиональной успешности сотрудника.
Портфолио специалиста дошкольного образования оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшиватель). Каждый отдельный материал должен датироваться, Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.
При этом целесообразно вести несколько разделов.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ;
- повышение квалификации (структура, год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов;
- сведение об аттестации;
- другие документы.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности(сравнительный анализ деятельности педагога за три года):
- срезы интегративных навыков детей;
- творческие работы дошкольников;
- конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом;
- отзывы родителей о его профессиональной деятельности;
- фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.
Раздел З. Научно-методическая деятельность:
- перечень консультаций для педагогов (за 5 лет),
- копия публикаций;
- участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы);
- конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер-класса;
- сотрудничество с ссузами, вузами;
- взаимодействие с социумом,
- подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности.
Раздел 4. Творческие находки педагога:
- список творческих работ, проектов, рефератов;
- программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ;
- взаимодействие с родителями.
Раздел 5. Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе:
- описание «зон», «центров», «уголков» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды;
- фотографии организации деятельности воспитанников:
- описание авторских пособий, дидактических материалов
Само портфолио имеет четкую структуру.
1. Титульный лист
2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы, с указанием страниц.
Возможен следующий вариант:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге:
— личные данные;
— копия диплома об образовании;
— копия удостоверения о курсах повышения квалификации;
— данные об аттестации; копии грамот.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности:
— результаты развития детей в видах деятельности за два года (ФЭМГ, р.р.);
творческие работы воспитанников (рисование, аппликация);
— конспекты организации видов деятельности детей; отзывы родителей о деятельности педагога;
— фотографии организации жизнедеятельности детей.
Раздел 3. Научно-методическая работа:
— перечень консультаций для педагогов (с указанием дат);
— тематики открытых видов деятельности (даты); копии публикаций;
участие в конкурсах (даты); «мастер-класс» для педагогов ГМО;
— сотрудничество с училищами, колледжами (организация педагогической практики студентов за три года, вид деятельности, фамилии студентов);
— творческий отчет с фотографиями о своей деятельности.
Раздел 4. Творческие находки педагога:
список творческих работ, рефератов;
— сценарии наиболее удачных мероприятий в ДОУ;
взаимодействие с родителями (фото и т.д.).
Раздел 5. Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе:
— фото помещения группы:
— описание дидактических материалов.
Коронотова Надежда Григорьевна, старший воспитатель