Ченская

Ольга Александровна

 

Занимаемая должность:  педагог- психолог

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): дошкольное образование

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Общий стаж работы: 32 лет

Педагогический стаж: 32лет

Стаж работы по специальности: 3 год

Уровень образования: высшее

«Иркутский государственный педагогический университет», г. Иркутск, 2003, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

Квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Направление подготовки и/или специальность:  дошкольная педагогика и психология

Категория: Первая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2018 год, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», «Методические подходы к реализации содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС», 96 ч.

2018 год, ЧУ ДПО «Сибирский гуманитарно-технический институт», «Организация работы педагога по обеспечению охраны жизни и здоровья, по профилактике травматизма и оказанию первой доврачебной медицинской помощи детям», 36 ч.

2021 год, МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска», «Актуальные проблемы психолого–педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении», 36 ч.

2021 год, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», «Использование технологических карт в планировании образовательной деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 24 ч.

2022 год, ООО «Столичный центр образовательных технологий», «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 36 ч.

2023 год, АНО дополнительного профессионального образования «Платформа», «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в образовательной организации»,

16 ч.

2023 год, ГО МКУ «Служба г. Усолье-Сибирское по вопросам ГОЧС и ПБ», программа курсового обучения руководителей и работников организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, 36 ч.

2023 год, ООО «Международный институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного профессионального образования, «Методические рекомендации Мин просвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году», 144 ч.

 

Советы родителям:

Непослушный ребёнок: кто виноват и что делать?

Непослушный ребёнок — это упущение родителей, личностные особенности характера или неврология? Речь идёт не о единичных случаях бунта, когда провоцирующим фактором становится какое-то событие. Проблема заключается в постоянных истериках и дома, и в общественных местах. Такие дети отличаются неуправляемым поведением, с ними трудно совладать в детском саду и в школе, они не признают авторитетов. Возможно ли их перевоспитать и какие способы для этого предлагает психология?

Для начала родителям нужно осознать, что капризные, истеричные и непослушные дети — это далеко не мило. И если в 2 года надутые губки и приказной тон могут восприниматься как шарм и обаяние, то в 4 и 5 лет, когда это входит в привычку, такое поведение начинает раздражать всех окружающих.

Почему эта проблема так важна в психологии и педагогике?

Во-первых, детское непослушание портит личность самого ребёнка. У него стираются границы дозволенного, он не умеет вести себя в обществе. Это приводит к асоциальному и деструктивному поведению. В будущем это чревато одиночеством, изолированностью, аутизмом и прочими серьёзными последствиями.

Во-вторых, это вызывает нервные расстройства у родителей и провоцирует внутрисемейные конфликты. Когда оказывается, что прелестный капризный шалун вырос в непослушного и неуправляемого ребёнка, мать и отец нередко стараются сбросить с себя ответственность за собственные упущения в его воспитании и взвалить её друг на друга.

В-третьих, это приводит к социальным конфликтам: ребёнка — с его ровесниками, родителями, воспитателями и учителями; родителей — с ребёнком и теми взрослыми, которые сталкиваются с его непослушанием. Правила пребывания в детском саду и школе предполагают соблюдение определённых общественных норм в поведении, которые в данном случае попираются и приводят к негативным последствиям.

Если копать глубже, непослушные детки — проблема гораздо более масштабная, чем может показаться. Согласно статистике, именно из них вырастают члены неформальных группировок, аутисты, суицидники и преступники. Причина их асоциального и девиантного поведения в неприятии правил и законов общества, которое корнями уходит в детство. Именно поэтому так важно своевременно увидеть проблему и как можно скорее решить.

Причины детского непослушания.

Самые частые причины — ошибки в воспитании, которые вольно или невольно совершают родители. Вторые по распространённости — физиологические особенности, когда всему виной становятся неврологические и психологические проблемы. И, наконец, оно может быть обусловлено возрастными кризисами и становлением личности.

Ошибки в воспитании

Ошибка 1.

Недостаток воспитания

Родители по каким-то причинам не хотят или не могут заставить ребёнка контролировать своё поведение. Часто они списывают непослушание на кризис, личностные качества, наследственность — на что угодно, лишь бы снять ответственность с себя и не тратить силы и нервы. Самая популярная отговорка: «В этом возрасте современные дети все такие».

Ошибка 2.

Запрет на взросление

Родители относятся к нему как к маленькому слишком долгое время: сюсюкаются, потакают во всём, балуют, не дают нести ответственность за собственные поступки и принимать самостоятельные решения. Однако уже в 2 года к нему необходимо относиться как к личности со своими потребностями, уважать и прислушиваться к его мнению. Если этого не происходит, и в 5 лет, и в 10 он будет считать себя маленьким и требовать удовлетворять свои капризы, полагая, что все окружающие ему чем-то обязаны.

Ошибка 3.

«Во всем виновато общество»

Некоторые родители объясняют это дурным влиянием общества: у них могут быть виноваты воспитатели в детском саду, учителя в школе; родственники, с которыми он проводит время; одногруппники, одноклассники, друзья во дворе, соседские дети; и даже телевизор. В этом лишь доля правды. Взрослые должны отсеивать подобное окружение, если оно несёт лишь негатив.

Ошибка 4.

Он — особенный.

Непослушные дети часто воспитываются в типичной обстановке:

В результате этих ситуаций он становится центром Вселенной, его особенность и отличия от остальных слишком преувеличиваются взрослыми. Соответственно, он требует беспрекословного подчинения себе и даже поклонения.

Ошибка 5.

Отсутствие наказания

Многие «продвинутые» родители считают наказание пережитком прошлого и любят везде говорить о том, что растят ребёнка в полной свободе действий, разрешая ему всё. При таком подходе к воспитанию уже к 5 годам обнаруживаются серьёзные психологические проблемы, потому что не усваиваются ни основные правила существования в обществе, ни запреты на определённые модели поведения, ни сущность слова «нельзя».

Ошибка 6.

Неправильное общение в семье

Если члены семьи допускают между собой грубости, к кому-то относятся с пренебрежением, не следят за своей речью, ругаются, предъявляют друг к другу завышенные требования, нечего удивляться, что ребёнок будет вести себя точно так же. Для него именно взрослые являются примером.

Ошибка 7.

Комплекс родительской неполноценности (или вины)

Некоторые родители сами слишком мягкие по характеру и не могут ни к кому относиться с жёсткими требованиями, тем более к своему ребёнку. Или же мать-одиночка, например, чувствует вину перед ним за то, что не смогла обеспечить полноценную семью. Результат — избалованность и непослушание.

Ошибка 8.

Печальный опыт

Если родители в прошлом потеряли ребёнка, в большинстве случаев второго они окружают гиперопёкой, пытаются оградить от любых волнений и стрессовых ситуаций. Он растёт в изоляции, у него формируется неправильное представление об обществе, он не умеет себя в нём вести.

Ошибка 9.

Неправильная мотивация

Одна из самых распространённых родительских ошибок. Бесполезно просить ребёнка убраться в комнате только потому, что вы хотите порядка. Мотивация должна быть в его интересах: например, он должен это сделать, чтобы освободить пространство для новой игры или потому что можно пригласить друзей в гости. 

Личностные особенности

Дети становятся непослушными, если они:

Исправить непослушного ребёнка в данном случае одним только родителям, без помощи профильного специалиста, будет трудно. Проблема сугубо психологическая, поэтому и решать её должен профессионал.

Физиология

Если у вас растёт ребёнок, поведением которого вы не можете управлять, необходимо для начала понять причины, почему он такой. Чаще всего родителям трудно объективно оценить собственные усилия по воспитанию, поэтому желательна помощь со стороны.

Пример из практики. На приём к детскому психологу мама привела 6-летнего дошкольника — совершенно неуправляемого и непослушного. В таком поведении она винила бабушку, с которой он проводил первую половину дня, пока родители были на работе (от детского сада семья решила отказаться). В ходе беседы со всеми участниками воспитательного процесса выяснилось, что как раз с бабушкой мальчик вёл себя совершенно адекватно. Она была учительницей в прошлом, занималась с ним, готовила его к школе, никогда не повышала на него голос.

Когда психолог увидела общение бабушки и внука, она не узнала последнего: настолько спокойным и адекватным он казался. Но, как только в кабинете появлялась мама, он менялся кардинально: вёл себя вызывающе и закатывал истерики. Причина лежала на поверхности: ему не хватало именно её любви, и таким образом он пытался привлечь к себе внимание. Оказалось, что она забирала его от бабушки поздно вечером, а иногда оставляла у неё на несколько дней.

Сопутствующие симптомы

Как распознать, что непослушание — не единичный случай бунта, который может спровоцировать любая стрессовая ситуация, а более глубокий и серьёзный процесс асоциальности? Чтобы своевременно увидеть проблему, понаблюдайте за другими симптомами, которые обычно ей сопутствуют: Если на фоне постоянного неповиновения наблюдаются выше обозначенные симптомы, значит, ситуация вышла из-под контроля. Пора предпринимать меры.

Что делать с непослушным ребёнком?

Профессиональная помощь.

Если ситуация, действительно, запущена, ребёнка следует показать психологу. После собеседования и нескольких занятий, возможно, он перенаправит вас к психотерапевту, чтобы исключить или подтвердить физиологическую природу такого поведения.

Родители часто допускают тотальную ошибку: надеются, что они в состоянии сами перевоспитать собственное чадо. Однако далеко не у всех на это хватает времени и терпения. А ситуация может только усугубляться. Поэтому специалисты рекомендуют не медлить и записываться как можно быстрее на приём к детскому или семейному психологу.

Настройтесь на то, что он будет работать абсолютно со всеми членами семьи, с которыми контактирует ребёнок. Это поможет выяснить, почему он не слушается и устранить ошибки в воспитании.

Препараты

Отдельно следует сказать о медикаментозных препаратах, которые родители решаются давать непослушным деткам, подчас даже не посоветовавшись с врачами. Причина — желание угомонить разбушевавшегося ребёнка, который закатывает прилюдные истерики, всё швыряет, отказывается есть и не ложится спать по времени. Выход из таких ситуаций они видят в том, чтобы дать ему успокоительное или снотворное. Делать этого ни в коем случае нельзя, даже если в инструкции к препарату нет возрастных ограничений. Лекарственные препараты могут быть назначены исключительно по рецепту психолога или психотерапевта.

Как воспитывать

Чтобы воспитать непослушного ребёнка, от родителей потребуется много времени, сил и терпения, но эта проблема решаема.

Начните с налаживания отношений, научитесь с ним контактировать. Ежедневно выводите его на разговор в спокойном тоне о том, что произошло сегодня (в саду, в школе, на улице, дома, в гостях). Учите его анализировать собственные поступки.  Есть специальная психологическая техника, которая срабатывает, если нужно перевоспитать непослушного ребёнка, но её нужно проводить регулярно — после каждого проступка. Доверяйте ему, чаще спрашивайте его совета, учитывайте его мнение — и тогда даже самый непослушный ребёнок растает и будет вас слушать.

Научитесь бороться с истериками

Если непослушание проявляется в виде истерик, необходимо выработать стратегию, как к этому относиться, чтобы в будущем их вовсе прекратить. Психологи рекомендуют придерживаться следующей тактики.

Если данная тактика не срабатывает, ребёнка необходимо показать психиатру или психологу, потому что проблема может быть не в воспитании, а в истеричности характера, невралгии и других факторах.

Создайте кодекс правил

В правильной семье он негласный и прививается уже с 2 лет. Если момент упущен, и непослушание стало серьёзной проблемой в более позднем возрасте, правила придётся прописывать и озвучивать. Можно сделать это в игровой форме. Например, провозгласить Законы Домашнего Королевства, за нарушение которых следует наказание. Главное, чтобы их было не много.

Наказывайте.

Один из самых болезненных для родителей и спорных в педагогике вопросов: как наказать непослушного ребёнка? Однозначно не криком, руганью или ремнём. Исключается лишение прогулки (свежий воздух — часть здорового образа жизни), приёма пищи, давно запланированного мероприятия (семейный поход в цирк или зоопарк).

Нельзя заставлять непослушного ребёнка убираться по дому или выполнять что-то, что он не любит (читать, сидеть с младшей сестрой). Это такие моменты, к которым у него должно быть выработано положительное отношение. Если же вы его так наказываете, у него на всю жизнь может остаться этот поведенческий паттерн: он будет ненавидеть делать уроки, пылесосить, мыть посуду и т. д.  При наказании нужно обязательно проговаривать, в чём его вина, что именно он сделал не так, чтобы он это усвоил и больше не повторял ошибок.

Обеспечьте физический контакт

Тактильные ощущения играют в воспитании большую роль. Обнимайте ребёнка, целуйте в щёку, держите за руку, похлопывайте дружески по плечу. Он на физическом уровне должен чувствовать родительскую поддержку. Как показывает практика, предупредить и успокоить любую истерику можно простым психологическим приёмом. Как только чувствуете, что «гроза» неизбежна, опуститесь на корточки или наклонитесь, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Не отводя взгляда, скажите ему что-то отвлекающее спокойным голосом. В 75% случаев это срабатывает.

Пример из жизни звёздных родителей. Наверняка всем известны молодые Виндзоры — принц Уильям и герцогиня Кейт Миддлтон. У них уже трое детей, и они могут послужить многим образцом, как можно в считанные минуты успокоить ребёнка. Посмотрите видео или фотографии их выходов в свет со старшими детьми (Джорджу 5 лет, Шарлотте 4). Любой акт непослушания с их стороны гасится именно зрительным контактом. Причём за сына всегда отвечает папа, за дочку — мама. Венценосные родители не стесняются на публике присаживаться на корточках рядом с раскапризничавшимся малышом и сказать ему пару ободряющих и успокаивающих слов. Проблема решается в два счёта.

Эти простые рекомендации родителям помогут справиться с непослушным ребёнком не только в отдельных случаях, но и в целом, изменив систему воспитания и внутрисемейных отношений.

Профилактика

Чтобы ребёнок не вырос непослушным, необходимо начать его воспитывать с самого раннего возраста (1,5-2 лет).

Чем раньше родители займутся воспитанием, тем меньше проблем у них потом возникнет. И помните: самые непослушные дети вырастают в неблагополучных семьях, где отношения между взрослыми и сама атмосфера оставляют желать лучшего.

 

Даже самые запущенные в плане воспитания дети поддаются коррекции. Их можно взять в руки, привить навыки общения, помочь в социальной адаптации. При правильной линии поведения со стороны родителей и профессиональных консультациях проблема решаема, но до определённого возраста. Если рекомендуемые меры не были предприняты до полового созревания, в подростковом периоде это чревато расстройствами личности и девиантным поведением.

 

Конструируем вместе с ребёнком 

Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.

 Важно помнить:

- приобретать конструкторы необходимо в соответствии возрастом ребёнка;

- для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой;

- для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;

- для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;

- в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора) ;

- конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;

- по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка;

- заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор.

Перед тем, как научить ребенка конструировать, необходимо развить у него положительное эмоциональное отношение к новому виду деятельности. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью.  Если малыш будет видеть, что вы играете с ним с огромным интересом, что процесс постройки из кубиков захватывает вас, то и он сам проникнется радостным процессом созидания. Заинтересовать малыша и включить его в процесс конструирования может небольшой рассказ, стихотворение или короткая сказка. А если вы рассказываете сказку и создаете при этом из конструктора и мелких сюжетных игрушек постройку, то у малыша загораются глаза, он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дороги, мосты, города.

                          С ребёнком можно провести такие игры:

«Дорожка для котёнка»  Положите на стол, вырезанный из бумаги  голубой  овал. Это большая лужа. Покажите ребенку игрушечную кошку. Она жалобно мяукает. Пробует лапкой воду, но никак не может перебраться через лужу. Помогите малышу понять проблемность игровой ситуации и подскажите один из возможных путей ее решения: для того, чтобы помочь кошке, нужно построить узкую дорожку.

Покажите малышу, как приставлять кирпичики друг к другу и предложите ему продолжить строительство. Когда ваша постройка будет завершена, обязательно обыграйте ее, предложив малышу провести кошку по дорожке. В следующий раз попросите малыша самого построить узкую дорожку для кошки. В случае затруднения напомните ему, как нужно прикладывать кирпичики узкой стороной друг к другу. Такие незатейливые игры познакомят малыша с геометрической формой предметов, первыми мыслительными практическими действиями – промериванием и прикладыванием.

Дорога для машины»  Приготовьте для игры набор из разноцветных кирпичиков и 2-3 небольшие машины. Предложите малышу построить дорожку для каждой из машин, а потом покатать их. В этой игре важно, чтобы малыш начал строить дорожку по вашей просьбе, припоминая, как это он делал раньше, используя ваш показ или игровой образец. Если у него возникнут затруднения, помогите ему. Когда дорожки будут готовы, покатайте машины, сопровождая действия песенкой.

 «Дом из кубиков одного размера и цвета» Ребёнок учится: сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик; различать кубики по величине; понимать слово «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади собачку»; произносить звукоподражания; обыгрывать игрушки. 

«Загородка или забор из кирпичиков» Ребёнок учится: ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное и короткое ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

«Скамейка для уставшего мишки» ребёнок учится: делать перекрытия на устойчивой основе, кладя на кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков; понимать слово «скамейка»; внимательно слушать.

«Диван», «Кроватка» Ребёнок учится: вертикально прикладывать кирпичик к кирпичику, лежащему плашмя (широкой гранью); прикладывать два кирпичика к третьему, лежащему плашмя с двух сторон; играть с постройкой.  

Таким образом, игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: мелкую моторику; пространственную ориентацию –  представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; воображение; творческие способности.

Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности.


Сказочная песочная терапия  

С.Я.Маршак "Рисование песком"

 

НЕГАТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ 

Пять шагов на пути к самостоятельности ребенка

 

Во второй младшей группе "Солнышко" прошёл «День насекомых». Дети отгадывали загадки о насекомых, познакомились с такими произведениями,

как «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.                                                                                                     

Дети с интересом наблюдали за насекомыми, изучали их. В конце дня дети смастерили трудолюбивых пчел из бросового материала.

Ребята второй младшей группы узнали, что каждое насекомое выполняет определенную роль в окружающем мире.

 «День насекомых» доставил ребятам много впечатлений!

День насекомых!

 

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений.

 

 

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память.

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная.

Таким образом, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Перед занятием по заучиванию стихотворения нужно провести предварительную работу. Она предполагает знакомство детей с предметами, явлениями, соответствующими содержанию художественного произведения.

1 способ «Метод иллюстрации».

Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность.

Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

Согласно этого метода – метода иллюстраций, содержание одной, двух или четырёх строк стихотворения обозначается определённой картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.

2 способ «Учим стихи в движении».

Применяя этот способ, взрослый выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Например, «Солнце светит (чертим руками в воздухе большой круг, а на лице изображаем улыбку), шепчут листья (прикладываем руку к уху, как бы прислушиваясь к шёпоту) и т.п. Взрослый показывает, какие движения ребёнок будет изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или ребёнку). Ребёнок вместе с взрослым произносит слова, и выполняет движения.

Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.

3 способ «Мнемотехника (наглядное моделирование)».

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте. Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

4 способ «Театральный».

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.

 

Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение.

 

10 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ РЕБЁНКУ «НЕТ» И БЫТЬ

УСЛЫШАННЫМ

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сказать ребенку «нет» и добиться желаемого эффекта? Однако каждый родитель знает, что часто отказы и запреты становятся причиной слез, истерик и вспышек агрессии. Так как этого избежать?

 1.«Нет» должно произноситься редко.

2.Первое «нет» играет ключевую роль

3.Говоря безапелляционное «нет», приготовьтесь потрудиться

4.Недостаточно отказать, нужны объяснения.

Если ребенок не понимает, почему чего-то нельзя, вероятность того, что он захочет повторить это действие снова, увеличивается. Самый эффективный способ сказать «нет» — назвать веские причины, которые ваш ребенок может понять. Однако учтите, что, когда малыш сердится или огорчен, он просто не в состоянии воспринимать долгие и сложные объяснения, почему нельзя. Длинные нотации он, скорее всего, пропустит мимо ушей, поэтому формулируйте предложения коротко и на доступном ему языке.

5.Никаких криков! «Нет» произносится нейтрально

6.Отказывайте, предлагая при этом альтернативу

7.Не давайте ложных надежд

Родители часто говорят детям «не сейчас». Но если не сейчас, то когда? Если вы не будете сдерживать свои обещания, у малыша могут возникнуть проблемы с доверием. Дайте ребенку конкретную информацию, чтобы он мог понимать, сколько чего-то стоит ждать. Например: «Не сейчас, дорогой. Мы купим тебе это на день рождения».

8.Отказ должен быть системным

9.Ваше «нет» не может трансформироваться в «да» у других членов семьи.

Вводя ограничения для детей, обязательно оговаривайте и согласовывайте их с другими членами семьи, чтобы ваши позиции совпадали. В противном случае ребенок может начать манипулировать вами. Придерживайтесь установленных правил и сами. Если вы разрешаете ребенку есть только за кухонным столом, а сами перекусываете в гостиной на диване, ребенок скорее последует вашему примеру, чем вашему запрету.

10.Поощряйте ребенка за хорошее поведение

 

Консультация для родителей «Арт - терапия для дошкольников: быстро, легко и интересно»

Цвет в рисунке ребенка

Игрушка должна развивать.

Консультация для родителей

Комплекс игр по сенсорному развитию

Подвижные игры с художественным словом

Способы формирования познавательной активности

Развивающие игрушки, книги и игры для детей 5 до 6 лет

"Капризы и упрямство малыша"

"Как помочь ребёнку?"

Советы педагога-психолога "В детский сад с радостью"

"Есть ли у вашего ребенка воображаемый друг?"

"Как подготовить ребенка к детскому саду"

"Кризис 3-х лет у детей, как вести себя родителям"

"Особенности развития познавательных процессов детей с общим недоразвитием речи"

Советы родителям будущих первоклассниковsmiley

Признаки жестокого обращения с ребёнком

10 способов контролировать детское поведение

ПАМЯТКА "Как общаться в сети"

ШПАРГАЛКА. Ваши "помощники" в воспитании детей

 

 

Как помочь ребенку подготовиться к школе? 

 

 

    Принимать ребенка. Как?

     Все родители время от времени испытывают к своим детям два различных чувства – «принятия» / «непринятия». Другими словами, что-то из поведения  своего ребенка родители могут принять, а что-то – нет. Причем, в какую область – «принятия» или «непринятия» - попадет ребёнок, зависит от многих факторов: самочувствия родителей на данный момент, личностных особенностей самих родителей (наличие или отсутствие терпимости по отношению к другим людям, уверенности в себе и др.). Иногда область «принятия» может быть обусловлена самим ребёнком, его поступками, поведением.

     Ни один родитель не может полностью принять абсолютно ВСЕ поведение своего ребёнка. Некоторые лишь играют роль «принимающих», демонстрируя тем самым «ложное принятие». Однако такое «принятие» негативным образом отражается на развитии ребёнка.

     А вот как принимать своего ребёнка по-настоящему, искренне? На этот вопрос и отвечает наш семинар, в структуру которого входит следующее:

*      Небольшой теоретический экскурс;

*      Упражнения для закрепления полученных знаний;

*      Правила «языка принятия»

Всё это поможет Вам быть эффективными родителями и не «отбрасывать» при этом свою человеческую природу.

Принимать ребёнка. Как? .pptx

 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Проблема и пути решения

     Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (далее СДВГ) – проблема, которой занимаются учёные, врачи, психологи, педагоги около 150 лет. И по сей день данный синдром представляет большой интерес для современных исследователей. Связано это с большой распространённостью заболевания среди детей.

      Возникновение симптомов относят к началу посещения детского сада – 3-4 года, а первые ухудшения – 6-7 лет (перед началом школьного обучения).  

        Распространённость заболевания составляет в среднем около 20 % от общей популяции. Причем СДВГ встречается у мальчиков в 2-3 раза чаще, чем у девочек.

     Важность своевременной диагностики и коррекции СДВГ связана с тем, что при неблагоприятном варианте течения заболевание может стать причиной отставания гиперактивных детей в обучении, распространению асоциального поведения в подростковом возрасте, появлению проблем в различных сферах у таких людей во взрослом состоянии.

Наша мини-лекция способна ответить на следующие вопросы:

ü  Распространённость заболевания;

ü  Возрастная динамика;

ü  Клинические симптомы;

ü  Причины СДВГ;

ü  Критерии для диагностики данного заболевания;

ü  Механизмы развития;

ü  Лечение и коррекция СДВГ и др.

Для родителей и педагогов мы специально разработали рекомендации по взаимодействию с такими детьми.

      И пусть СДВГ – это медицинский диагноз, который имеет право ставить только доктор, все же Вы, опираясь на полученные знания, сможете предотвратить возникновение и распространение данного заболевания. Ведь, как известно, «болезнь легче предотвратить, чем лечить».

 СДВГ.pptx

 

Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада

 

     Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

     Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

   Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние. Это состояние было описано в 1848 году как болезнь «тоска по дому» - так называли тогда адаптацию.Родителям детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) необходимо знать особенности протекания адаптации, её значения для здоровья детей.

     Наша мини-лекция ответит на следующие вопросы, интересующие родителей:

*      Механизм развития адаптационного синдрома;

*      Клиника адаптации;

*      Факторы, влияющие на адаптацию;

*      Исход адаптации.

     Мы также расскажем родителям о мерах, которые необходимо предпринять, для того, чтобы облегчить процесс протекания адаптации своих детей. Адаптационный период будет считается завершённым, если:

*   Ребёнок с аппетитом ест;

*   Быстро засыпает, вовремя просыпается;

*   Играет.

 

 

 

 

Адаптация к детскому саду. pptx

Возрастные особенности детей

Консультация для родителей

Детские ссоры

Детские страхи

Детский рисунок

Как научить ребенка дружить

Психологическая безопасность ребёнка

"Снежная арт-терапия"

"Развитие мелкой моторики с использование подручного материала"

 

Как развить самосознание вашего ребёнка?

Как развлечь детей на вынужденном карантине?

Как работать удалённо, если в доме есть дети

Секреты развития самодисциплины у ребенка

Влияние телевидения на детей

Лучшие детские игры для помещенийyes

Лучшие игры для помещений

Речевая терапия для детей: советы и упражнения

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Мультфильм "Песочник"

 

Ссылка на видео "Упражнения для межполушарного взаимодействия"