Воспитатель второй младшей группы № 4 Черемных Анна Васильевна провела консультацию педагогов по теме: "Роль воспитателя в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста".  

 

 

«Любить – значит перестать сравнивать» - гласит народная мудрость.

Любить или не любить Родину, мы не вправе раздумывать, ведь она у нас одна… Отрадно, что нравственно-патриотическое воспитание снова стало одной из главных задач дошкольного образования. Важно приобщать ребёнка с самых малых лет к культуре своего народа. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой он живёт. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Зная историю своего народа, они смогут в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство патриотизма, чувство Родины очень многогранно по содержанию. В своей работе, мы – воспитатели должны включить комплекс задач:

  • Воспитание у ребёнка привязанности и любви к своим близким и родным, т.е. к семье, дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу, родному краю и т.д.;
  • Учить бережно относиться ко всему живому;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Развивать интерес к народным традициям и промыслам;
  • Формировать элементарные знания о правах человека;
  • Расширять представления о понятии: город, страна;
  • Знакомить с символами города, области, страны;
  • Развивать чувство гордости за успехи и достижения выдающихся людей своего города, области, страны;
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам , их традициям.

Решая эти задачи, мы должны не только воспитывать нравственно-патриотические чувства, но и формировать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Чувство родины начинается и с того, что ребёнок видит перед собой, от чего в его душе загорается огонёк радости, интереса… И хотя многие впечатления ещё не может ребёнок глубоко осознать и пропустить через своё восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребёнка-патриота…

У каждого народа свои сказки, самобытные фольклорные произведения, через которые передаются из поколения в поколение нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие и т.д. Так, устное народное творчество не только формирует любовь к традициям своего народа, но  способствует развитию личности в духе патриотизма.

Наша с вами задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему (природа, мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т.д). Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, приступая к работе по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам его хорошо знать. Каждый раз нам следует продумать, пропустить через себя и решить, что целесообразнее показать и рассказать детям. Ведь любой край, город, село неповторимы, в каждом месте свои природа, достопримечательности, быт, традиции …

Уже малыши 3-4 лет способны усвоить, как называются улица, где он живёт; где находится детский сад; какие объекты расположены на их улице (школа, аптека, магазин и т.д.). Детей старших групп мы должны знакомить с достопримечательностями, историческими местами, памятниками. Помочь детям понять, почему у городов, улиц свои названия, в честь кого-то названы или отражают какие-то события. Наша задача довести до сознания детей, что у каждого из нас есть своя маленькая родина – это там где человек родился. Необходимо совершать экскурсии по городу, на природу, наблюдать за трудом взрослых Дети начинают проявлять интерес к  семье,  к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Работая в этом направлении, используя разные формы, методы и приёмы, мы должны держать тесную связь с родителями. Чаще организовать беседы, консультации, совместные экскурсии, конференции, семинары – практикумы и другие формы работы. Только при сотрудничестве с ними мы сможем воспитать из наших детей настоящих патриотов, любящих своих родных, умеющих уважать окружающих его людей, бережно относящихся к природе, готовыми в будущем стать защитниками своей земли…